ВАЖНО: SEO-оптимизация и продвижение сайтов не увеличивают продажи, а только повышают посещаемость сайта и помогает потенциальному клиенту сделать «правильный выбор».
В дальнейшем работа по переводу потенциального покупателя в разряд приобретателя услуги/товара ложится на плечи менеджера по работе с клиентами. В некоторых случаях именно нерадивое отношение сотрудников, отвечающих за первичный контакт с посетителями, отталкивает клиентуру и уничтожает труды SEO-специалиста.
Этапы комплексного продвижения
Первая задача – определить круг потенциальных клиентов и фактических конкурентов, одновременно сопоставляя полученные данные с тем ресурсом, который имеется в наличии у заказчика. После анализа полученной информации можно закладывать фундамент под стратегическое планирование SEO-продвижения сайта в поисковых системах. Для этого:
- Формируется семантическое ядро.
- Составляется план работы по оптимизации и продвижению сайта.
Вся проделанная работа задаёт вектор развития и обозначает ключевые вехи для внутренних (технических) преобразований на сайте, после которых только и начинается непосредственное SEO-продвижение сайта в интернете.
Работа с сайтом
В первую очередь проводится полная оптимизация имеющихся страниц сайта. Оценивается конкуренция отобранной группы запросов для определенной страницы. Отбираются наиболее важные ключи и на их основании строятся заголовки title, h, теги description.
Проводится работа над содержимым страницы, добавляются или наоборот убираются ключевые слова. Мы стараемся делать максимально читабельные тексты, никакого бредотекста и несогласованных фраз под поисковые системы. Все это давно не работает.
Техническая оптимизация сайта играет не менее важную роль. К данному виду оптимизации можно отнести:
- Установка SSL сертификата безопасности. Данный сертификат необходим всем сайтам, где пользователи передают свою личные данные (интернет магазины, сайты с формами захвата контактных данных).
- Оптимизация скорости загрузки сайта. Сайт всегда должен открываться быстро на всех устройствах. Дополнительно, в некоторых случаях, мы подключаем турбо страницы Яндекс.
- Устраняются ошибки сайта, несуществующие страницы, битые ссылки и т.д.
- Настраиваются редиректы.
- Настраивается файл robots, создается карта сайта в формате xml.
И т.д… Перечислять нюансы можно долго. У всех сайтов свои недочёты и определяются они на этапе аудита.
Внешняя оптимизация
Только после скрупулёзной подготовки ресурса его можно активно популяризировать. Услуги по SEO-продвижению сайта будут эффективными при соблюдении строгой последовательности: сначала − подготовка, потом − выход в сеть.
Но, по большому счёту, вся работа по внешнему продвижению сводится к двум пунктам:
- Работа со ссылочной массой.
- Работа над поведенческими факторами.
Последний пункт, кстати, можно отнести даже к внутренним работам с сайтом. Наблюдая за действиями посетителей на сайте, проводятся дополнительные изменения.