Последовательность продвижения ВКонтакте
Все социальные сети рассчитаны на максимально широкий охват аудитории. Но статистика показывает, что для каждой из них существует группа пользователей, которая составляет основной костяк, и именно она даёт конверсионный трафик в SMM.
Исходя из того, что для каждой такой группы спектр интересов фокусируется в определённом кластере информационного поля, следует скрупулёзно разрабатывать политику привлечения посетителей.
ВАЖНО: продвижение группы ВКонтакте будет эффективным лишь в том случае, если, кроме посещения аккаунта, появится желание вступить в сообщество. Поэтому важно, как оформлена группа, и какие преимущества получит посетитель, подписавшись на нее. Например, можно давать скидку 5% всем подписчикам группы или другие бонусы.
Для максимально быстрой отдачи в самом начале следует чётко определить целевую аудиторию, найти её ядро и проанализировать интересы участников. Огромную помощь в этом оказывает изучение работы конкурентов.
Неоценимая помощь конкурентов
На основании того, какие публикации пользуются спросом, какие из них побуждают посетителей к активному поведению, можно планировать собственную компанию SMM продвижения ВКонтакте.
Разумеется, что можно действовать без оглядки на конкурентов, следуя своему индивидуальному, новаторскому сценарию. Но это метод проб и ошибок! Надо провести чёткую границу между затратными экспериментами и прибыльным продвижением. В первом случае деньги тратятся, во втором случае – зарабатываются.
При этом учтите, что планирование продвижения ВКонтакте отличается широчайшей вариативностью, которая поддаётся только условной систематизации.
ВАЖНО: линейной зависимости не существует! Больше или меньше будет текстовый блок, какие будут триггеры, зависит от сегмента рынка и целевой аудитории.
Анализ числа гостей группы по отношению к количеству подписчиков позволяет вносить действенные коррективы.
Конверсия подписчиков в клиентов
Любая группа, создаваемая в социальных сетях на базе коммерческой структуры, в конечном итоге нужна для получения прибыли. Может быть, последовательность всех манипуляций будет выстраиваться в виде многоходовой комбинации, но конверсия – основная цель.
Продвижение интернет-магазина ВКонтакте можно провести двумя способами:
- Сразу позиционировать группу как коммерческую, продвигая определённый каталог товаров.
- Сначала сформировать группу подписчиков, играя на их заинтересованности, а уже затем ненавязчиво популяризировать интернет-магазин.
ВАЖНО: в обоих случаях ссылка на целевой сайт должна быть активна с первых дней.
Но по второму сценарию фундамент клиентской базы складывается на общих интересах, и коммерческая цель продвижения не заметна. То есть, количество подписчиков и просто посетителей может увеличиваться с большей скоростью.