Яндекс и деревья в лесу
Чтобы наглядно и доступно описать, как поисковые системы ранжируют сайты, надо перенести эту схему из виртуального мира в реальный. Например, существует множество групп деревьев, посещение которых будет благотворно влиять на здоровье человека. Но по каким признакам можно рекомендовать те или иные рощицы? И что главное – когда группа деревьев начинает восприниматься как лес?
Так вот представьте, что лес − это сайт, а деревья − это отдельные страницы. Для эффективной оптимизация сайта в Яндексе, надо, чтобы:
- Деревья одной породы, превалировали в общей массе. На каждом из них имелись грамотные title и description. И что немаловажно, отдельное дерево не должно смешивать на себе разносортные листья.
- В лесу постоянно высаживались новые саженцы. Без появления новых страниц, для некоторых сайтов, продвижение может быть не таким эффективным.
- Территория не захламлялась мусором из других рощ. А вот тропинки ссылок с других ресурсов только снижают стоимость продвижения сайта.
- Планирование леса должно быть таким, чтобы с любой его точки можно было бы увидеть почти все деревья.
- Сухие ссылочные ветки препятствуют органическому продвижению сайта, поэтому их регулярно удаляют.
- Яндекс очень любит такие деревья, на которых листья слов, отвечающих за seo-продвижение, находятся в разной стадии развития, т.е. вариативность склонения и спряжения приветствуется.
ВАЖНО: Яндекс не даёт выход в топ для всего леса, оценивая одно или несколько деревьев. Принцип следующий: или все, или никто!
При фундаментальном анализе можно смело утверждать, что услуга продвижения сайта в топ Яндекса строится на онтологическом свойстве русской культурной матрицы – коллективизме.
На таком сайте посетитель чувствует себя очень комфортно, покидать ресурс не хочется, потому что все сведения под рукой. Примерно также чувствует себя человек в Калуге, если во время июльской жары заглянет в Нескучный сад.
Продолжительность пребывания и количество внутренних переходов фиксируют анализаторы Яндекса, если посетителям не нравится сайт и они его быстро покидают, раскрутка сайта будет медленно.
Другие варианты
Оказывается, такой органичный для человеческого восприятия способ ранжирования сайта может быть изменён до неузнаваемости. Подобное можно наблюдать в Гугл.
Если Яндекс, находясь среди деревьев, рекомендует для посещения целый лес, то Гугл, находясь в лесу, привлекает посетителей к отдельным деревьям.
Популяризируемый в западной цивилизации индивидуализм проявляет себя здесь в чистом виде. Выйти в топ Гугл можно путём мощной прокачки 1-2 страниц целого сайта. Разумеется, что заказывают продвижение всего ресурса, но результата достигают через продвижение определенных страниц.
В краткосрочной перспективе этот способ срабатывает, при долгосрочном планировании нужно будет подтягивать все остальные страницы.